Где найти клиентов?
Когда вы принимаете решение, что пришло время начать свою консультационную практику, встает вопрос: где найти клиентов.
Начнем с того, чего делать НЕ нужно, ведь обычно первое, что приходит в голову начинающему психологу, коучу, целителю — создать свой веб-сайт.
Иметь свой сайт или блог — замечательно, но это не входит в первый десяток важных дел, которые вам необходимо сделать на начальном этапе своего проекта.
Чтобы создать и раскрутить сайт или блог, потребуются деньги, силы, время и настойчивость. Вам нужно купить современную и функциональную тему для блога, найти и оплатить хостинг и доменное имя, добавить плагины и т.д. Затем 3-4 раза в неделю выкладывать на свой блог статьи.
Причем, если вы хотите, чтобы блог быстро раскрутился, нужно не просто научиться писать грамотные и интересные тексты, а знать правила написания идеальной статьи, приемы СЕО и другие тонкости.
Этому можно научиться, но не сразу. На первых порах главная задача, которую вам необходимо решить — это организовать хотя бы небольшой поток клиентов, который приносили бы вам деньги за ваши консультации. А создание сайта — это следующий этап.
Используйте социальные сети
Для того, чтобы транслировать в мир свои мысли, рассказывать о себе, о своем проекте, достаточно на начальном этапе иметь профиль в одной из социальных сетей, где по-вашему мнению, проводит свое свободное время, или проще говоря, тусуется, ваша ЦА.
Это может быть ВКонтакте, FaceBook, сейчас психологи активно развивают свои аккаунты в Инстаграм, ведут видео-трансляции на Periscope. В общем, вы сами выбираете, где вести свой мини-блог.
Но сразу ждать поток клиентов из социальных сетей не стоит. Чтобы люди начали записываться к вам в коучинг или на консультации, вам нужно создать с ними доверительные отношения. А для этого выкладывать постоянно интересные посты, лучше, если это будут ваши мысли, идеи, какие-то истории о себе, вовлекать подписчиков в обсуждения.
Когда люди привыкают, что вы постоянно пишите что-то интересное, делитесь полезным контентом, вы становитесь для них близким по духу человеком, они наблюдают за вашей жизнью, за вашими успехами, за ростом вашей экспертности, и есть шанс, что когда-нибудь они станут вашими клиентами.
Это происходит не сразу, должно пройти какое-то время, 3-6-9 месяцев, чтобы ваш аккаунт в социальной сети стал популярным.
Воспользуйтесь теорией «низко висящих фруктов»
Так где же найти клиентов на самом начальном этапе?
Есть такая теория «низко висящих фруктов». Речь идет о том, что проще всего с дерева сорвать те фрукты, которые висят низко. Для этого не нужно делать почти никаких усилий.
Эта теория применима к поиску клиентов. Для тех, кто только начинает или еще только собирается проводить с людьми коуч-сессии, психологические или целительные сеансы, самый простой способ найти первых клиентов — делать это через близкое окружение.
Пообщаться с родственниками, друзьями, соседями, коллегами, рассказать о том, чем вы сейчас занимаетесь и предложить свою помощь. Для начала, вам просто нужно сесть, написать список этих людей, а потом поговорить с ними. Чуть ниже я дам вам схему разговора.
Ваши близкие — это действительно «низко висящие фрукты» для вас. Возможно, никто из них и не станет сразу вашим клиентом, но поговорив с ними и рассказав о том, чем вы занимаетесь, они могут вспомнить своих знакомых, которым нужна помощь такого специалиста, как вы. И таким образом вы запускаете сарафанное радио, распространяете молву о себе и своей деятельности.
Но прежде чем запускать такую волну, вы должны для себя четко определить специализацию и направление. Кому вы хотите помогать, кто эти люди, что их беспокоит?
Не просто сказать: «Я — коуч», «Я — рейки-мастер», «Я — психолог», а в нескольких словах дать понять, в чем вы эксперт. Например, если вы говорите: «Я помогаю одиноким женщинам, кому за 40, создать семью». Понятно, что вы работаете в теме отношений, и ваша целевая аудитория (ЦА) — женщины за 40.
Попросите о помощи своих близких
Почему же бывает так страшно обратиться за помощью к своему самому близкому окружению?
Люди боятся, что им откажут, посмеются над их планами, не поверят в них, скажут: «У тебя ничего не получится». И если это сделает кто-то чужой, не так обидно, как если в тебе сомневается близкий человек. Поэтому проще бывает общаться с холодной аудиторией из ВКонтакте или FaceBook, чем с собственной сестрой или подругой.
Есть волшебная методика, применив которую, вы превратите свое ближнее окружение из скептиков в союзников.
Суть ее в том, чтобы попросить у близких людей помощи. Люди никогда не откажутся вам помочь.Тем более близкие люди.
Первый контакт — это не консультация, а просто беседа, в которой вы говорите человеку, чем сейчас занимаетесь и просите помочь.
Итак, вы составили список своего ближайшего окружения, определили свою специализацию и четко понимаете, кому хотите помогать.
Теперь вам нужно сообщить, как можно большему количеству людей о том, что в их окружении появился специалист, к которому можно обратиться по данному вопросу.
Вы начинаете обзванивать людей из своего списка и говорите им:
Привет! Мне нужна твоя помощь. Сейчас я прохожу обучение и пишу программу по проработке стрессов (к примеру) и для этого собираю информацию о том, какие проблемы есть у людей. Мне хотелось бы пообщаться с тобой, чтобы узнать твое мнение, и если нужно, предложить тебе свою помощь. Я не отниму у тебя много времени, это займет буквально минут 20-30
То есть, вы ничего не навязываете, не продаете, а просто просите вам помочь.
А дальше, когда вы встречаетесь с человеком «в живую» или по скайпу, рассказываете ему о своей специализации, задаете вопросы и если чувствуете, что ему нужна ваша помощь, приглашаете на диагностическую консультацию.
В результате правильно проведенной диагностической консультации человек становится вашим клиентом. Пошаговый алгоритм проведения диагностической консультации вы найдете в аудио-курсе Система привлечения клиентов ТЕТ-А-ТЕТ
Далее поблагодарите человека за помощь и попросите его рассказать о вас своим знакомым и коллегам. Теперь, когда он с вами пообщался, знает, чем вы занимаетесь, уверен в вашей компетентности — ему проще будет вас рекомендовать.
Таким образом, начиная свою консультационную деятельность, на первом этапе, используйте самые простые способы поиска клиентов: побольше общайтесь со своими близкими, посещайте различные мероприятия, ходите туда, где могут собираться ваши потенциальные клиенты, обменивайтесь контактами, заявляйте о себе, как о специалисте.
Итак, какие 3 первых шага важно сделать, чтобы найти клиентов:
Шаг 1. Выйти из тени и стать видимой для своих клиентов
Шаг 2. Научиться проводить бесплатные диагностические консультации, на которых приглашать людей в работу с вами
Шаг 3. Воспользоваться проверенным пошаговым алгоритмом Система привлечения клиентов ТЕТ-А-ТЕТ
Напишите в комментариях, чем была вам полезна данная статья, что нового для себя узнали, что будете применять.
Анна Савченкова, с верой в ваш успех 🙂
Очень полезная информация, спасибо огромное. Я просто в контакте на своей странице написала просьбу о помощи. Сразу же откликнулись 3 человека. Еще раз огромное спасибо.