Классификация клиентов по цветам
Из статьи вы узнаете, как при помощи 4-х отличительных типов понять своих потенциальных клиентов, чтобы применять эффективные стратегии общения с каждым из них. Эта классификация поможет вам быстро найти общий язык с клиентом, вызвать у него доверие, расположить к себе и понять закономерности его поведения.
4 типа потенциальных клиентов
Красный тип
Это яркие лидеры, энергичные и уверенные в себе люди, руководители, которые уже достигли определенного успеха. Они обычно ставят амбициозную цель, и затем делаю все возможное и невозможное, чтобы ее осуществить. Главное для них – получить результат любой ценой. Они решительно действуют для того, чтобы добиться своей цели. Для них нет препятствий.
При этом красные принимают решения самостоятельно, и на них практически не влияет мнение окружающих. Это очень энергичные люди, которые часто занимают руководящие должности.
Это обычно VIP-клиенты, которые приходят в консалтинг.
Отличительные черты красных:
- Могут перехватить у вас инициативу и занять лидерскую позицию в беседе
- Любят задавать «неудобные» вопросы, проверяя вашу компетентность
- Могут попросить дополнительные скидки и бонусы
- Больше ориентируются на собственные эмоции, чем на характеристику предложенных услуг
- Решения принимают быстро и самостоятельно
Если вы хотите, чтобы красные стали вашими клиентами, ваша задача: провести уверенную, убедительную, эмоционально окрашенную презентацию своих услуг.
Синий тип
Эти люди отличаются своей логичностью и рациональностью. Они вдумчивы и практичны. Это мастера своего дела, профессионалы, отличные специалисты. К ним относятся программисты, доктора, логики и другие представители точных наук. Они любят системность, логичность, четкость, пошаговые рекомендации. Обычно эти люди очень требовательны к себе и к другим людям. Чаще всего — перфекционисты, для них важно делать все идеально.
Это требовательные, но хорошие клиенты, которые тщательно выполняют задания и понимают, чего хотят. У них есть деньги, и они могут оплатить вам ваши услуги. Обычно коуч (тренер) растет и развивается вместе с ними. Синие не дадут вам застояться на одном месте.
Отличительные черты синих
- Просчитывают выгоду от вложенных денег
- Обращают больше внимание на какие-то преимущества, выгоды, чем на эмоциональную презентацию
- Часто просят время подумать, прежде чем принять решение, чтобы сравнить ваше предложение с предложениями ваших конкурентов (коллег)
- Принимают решение сами, не советуясь с окружающими
Если вы хотите, чтобы у вас были клиенты синего типа, ваша задача: четко рассказать о своем предложении, описывая выгоды и результаты от работы с вами.
Зеленый тип
Это достаточно консервативные люди, они боятся совершить ошибку, поэтому прежде чем купить вашу услугу, они будут долго сомневаться и думать, а также советоваться с друзьями и родственниками.
Это могут быть духовные люди, эзотерики, все, те, кто верят в чудеса, в волшебство. Они обычно витают в облаках, им нужны «волшебные таблетки», они не способны на реальные действия, им нужно все и сразу, чтобы особенно не напрягаться и не вкладываться. Им нравится медитировать, делать миру добро, уединяться, посещать места силы. Часто — это люди, которые живут в состоянии «жертвы» и сами не способны строить свою жизнь и принимать решения. Они обычно страдают от нехватки денег, ходят по бесплатным конференциям и покупают только дешевые товары и услуги.
Отличительные черты зеленых
- Принимая решение, опираются на мнение окружающих людей
- Им нужна поддержка при выборе услуг
- Любят подумать, не принимают быстрых решений
Если вы хотите, чтобы вашими клиентами были зеленые, ваша задача: создать доброжелательную обстановку, расположить к себе в теплой беседе, помочь в принятии решения.
Желтый тип
Это открытые, общительные, эмоциональные люди. Они любят привлекать к себе внимание, быть в центре. Им нравится все новое, интересное и уникальное. Они быстро загораются чем-то и столь же быстро могут потерять интерес. Эти люди любят массовые мероприятия, им нравится общаться на форумах, в социальных сетях, они любят клубы и тусовки.
Под влиянием окружающих, они могут изменить свое мнение, могут быстро загореться новой идеей, которую им интересно преподнесли.
Отличительные черты желтых
- Они могут быть слишком разговорчивы
- Они могут быстро потерять интерес к вашему предложению
- Они могут быть непоследовательны в своих действиях
Если вы хотите, чтобы желтые стали вашими клиентами, ваша задача: провести презентацию с упором на уникальность предложенных вами услуг, а также помочь в выборе наиболее подходящего пакета.
Задание: определите, к какому типу относитесь вы сами, и к какому типу можно отнести ваших потенциальных клиентов. Поделитесь в комментариях своими открытиями.
Анна Савченкова, с верой в ваш успех